Заказать звонок
Заказать обратный звонок



    Закрыть меню

    Экспертиза торговых марок, фирменных наименований

    Экспертиза торговых марок, фирменных наименований проводится при регистрации, когда определяется сходство до степени смешения перед рассмотрением заявки. По поводу соблюдения авторских прав происходит множество конфликтов. Например, товарные знаки, получившие известность, эксплуатируются от лица неизвестной фирмы без соответствующего разрешения. Используется фирменная символика, имитируются чужие логотипы, а вводимые в заблуждение потребители покупают поддельные изделия.

    Восстановить справедливость и возместить убытки помогает экспертиза торговых марок, фирменных наименований, которая является одним из направлений патентных экспертиз. Эксперты исследуют фирменные наименования и выявляют степень их схожести.

    Товарные знаки как объекты интеллектуальной собственности

    Авторские права регистрируются на объекты интеллектуальной собственности, охраняемые Законом об авторском праве. Это картины, книги, технические решения, музыкальные произведения, названия товаров и брендов, логотипы компаний, корпоративная символика, образцы продукции.

    Правообладатель интеллектуальной собственности имеет исключительные права на использование своего продукта для получения прибыли, использовании их в различных направлениях экономики, культуры, искусства, науки.

    В эту категорию включены и объекты интеллектуальной собственности, связанные коммерческой деятельностью. Это товарные знаки, торговые марки, знаки обслуживания, фирменные наименования.

    Торговые марки, фирменных наименования могут разрабатываться в различных формах: словесной, графической, трехмерной. Существуют и смешанные варианты. И даже если они являются нематериальными активами, их применение может дать материальные блага, поэтому являются предметом охраны по законодательству РФ.

    Экспертиза торговых марок, фирменных наименований

    Когда проводится экспертиза товарного знака

    Легче всего доказать виновность в использовании чужих торговых марок, фирменных наименований при полной идентичности. Но на практике часто бывает так, что торговые знаки схожи, но не идентичны. Доказать факт подделки можно только с помощью экспертизы. Экспертиза может проводиться относительно тех торговых марок, фирменных наименований, которые находятся еще в стадии регистрации.

    Кроме судебных разбирательств, экспертиза проводится при регистрации, когда определяется сходство до степени смешения перед рассмотрением заявки.

    При подаче заявки на регистрацию частное или юридическое лицо может заказать экспертизу, чтобы выявить наличие товарных знаков, наименований торговых марок, знаков обслуживания, фирменных наименований, сходных до степени смешения, чтобы исключить последующие иски и разбирательства. Также в результате экспертизы выявляются запрещенные к употреблению слова, которые противоречат нормам потребления в РФ.

    Задача экспертизы торговых марок, фирменных наименований

    Как правило, экспертизу проводит целая комиссия экспертов, с привлечением культурологов, лингвистов, психологов, дизайнеров.

    Все эксперты ищут сходство и тождество, рассматривают, как воспринимается товарный знак, ассоциируют ли покупатели его с производителем товаров. Рассматриваются визуальные, графические и аудиальные сходства с уже зарегистрированными торговыми марками, фирменными наименованиями.

    Когда востребована судебная экспертиза

    Формальная экспертиза торговой марки, фирменного наименования

    На первой стадии заявка рассматривается на предмет полноты и корректности заполнения документации. Для этого этапа предусмотрены сроки 1 месяца со дня получения заявки в бумажном виде, если не затребованы дополнительные документы.

    Кроме этого, в формальной экспертизе могут быть проверены квитанции об уплате пошлин, устав предприятий для коллективной заявки, переводы всех материалов на иностранных языках.

    Когда Роспатент принимает решение о принятии заявки или ее отзыве, то на почту заявителя приходит уведомление.

    Экспертиза торговой марки, фирменного наименования по существу

    Основная процедура начинается после уплаты пошлины за экспертизу по существу. Заявленный продукт анализируется на уникальность, оригинальность отсутствие аналогов. Исключается сходство с другими торговыми марками и фирменными наименованиями, уже зарегистрированными или только заявленными на регистрацию. Процедура длится до 18 месяцев. В процессе можно уточнять и корректировать данные.

    Основные задачи экспертизы по существу

    По итогам экспертизы составляется официальное письмо в адрес заявителя в принятым решением. Если решение положительное – то заявитель уплачивает пошлину за оформление свидетельства о регистрации торговой марки, фирменного наименования и внесение данных в Государственный реестр.

    Яндекс.Метрика