Заказать звонок
Заказать обратный звонок



    Закрыть меню

    Можно ли не проводить экспертизу, если получена претензия о некачественном товаре? Кто платит?

    Если предприниматель получил претензию от покупателя о некачественном товаре, то продавец проводит экспертизу за свой счет. Это требование указано в п.5 ст. 18) закона «О защите прав потребителей».

    По срокам на проверку требований дается 3-20 дней, но нужно учитывать, что и на проведение экспертизы положен такой же срок. При этом экспертиза может длится дольше указанного срока, но по срокам проведения рассмотрения указаний нет.

    Требования потребителей могут относиться к одной из трех категорий:

    На экспертизу могут быть переданы продукты питания, мебель, одежда, меховые изделия, кожгалантерея, мобильные телефоны и компьютеры.

    Если продавец уклоняется от экспертизы

    Уклонение от проведения экспертизы приводит к тому, что суды принимают решение в пользу покупателя, согласно ч. 3 ст. 79 ГПК РФ, считая отказ от проведения исследований как подтверждение факта некачественного товара. Расходы на проведение исследований оплачивает покупатель, если в результате экспертизы выявится что товар был продан надлежащего качества, а повреждение появилось по вине неправильной транспортировки или неправильной эксплуатации товара.

    Сегодня законодательство чаще всего на стороне потребителей. И если вы купили товар плохого качества, можно легально добиться компенсации за ремонт, замены товара или возврата денег. Если экспертиза покажет вашу правоту, оплата ее остается полностью на продавце.

    Яндекс.Метрика