Некачественный товар?
Давайте разберем, как правильно провести экспертизу качества товара (подвид электробытовых исследований), чтобы можно было обменять предмет или потребовать возврата денег.
Основная задача данной экспертизы – исследовать конкретный продукт на соответствие потребительских свойств принятым и утвержденным законодательством стандартам качества.
Если между покупателем и продавцом возник спор по качеству товара, лучше обратиться к независимым экспертам. Эксперт оценит сорт изделия, марку, способность выполнять заявленные функции, параметры.
Причиной споров чаще всего бывает определение времени возникновения дефектов, когда покупатель просит обменять или вернуть товар, например, мобильный телефон, компьютерную технику, а продавец не соглашается, утверждая, что покупатель неправильно эксплуатировал или хранил приборы.
Итак, покупатель выносит претензию продавцу на основании Закона № 2300-1 о Защите прав потребителей и заказывает проведение экспертизы. Все действия проводятся по установленным правилам и нормам.
Срок проведения экспертизы указывается:
Проверка качества товара включает требования, установленные законодательством РФ, а также проверку условий выполнения договора купли-продажи.
При покупке покупатель ставит перед продавцом цель, для которой ему требуется покупка. Или может быть предоставлен образец товара.
Эксперт осматривает товар (например, бытовую технику) визуально, исследует его свойства, анализирует внешний вид и способность выполнять свои функции, проверяет согласно инструкциям по эксплуатации.
Оплачивает проверку качества продавец, а потребитель имеет право участвовать при проведении осмотра.
Расходы потребителем не оплачиваются. Продавец может передать товар, например, телефон или компьютер, на осмотр в сервисный центр за свой счет.
Проверка завершается выдачей акта с результатами. После этого акт предоставляется на ознакомление покупателю. Если покупатель не согласен с его результатами, он может инициировать экспертизу.
Согласно Закону № 2300-1 (статья 18) проведение экспертных исследований оплачивает продавец, импортер или производитель товара. Эксперты не заинтересованы в результатах, обладают профессиональными знаниями и имеющие разрешительные документы.
Нужно помнить, что все условия распространяются на товары, еще находящиеся на гарантийном сроке, или без гарантии до достижения 2-х лет после покупки. Если сроки прошли, продавец может отказаться оплачивать экспертизу качества, и всю организацию исследований покупатель проводит сам.