Заказать звонок
Заказать обратный звонок



Закрыть меню

Когда нужно прибегнуть к оценке малого бизнеса?

Бизнес – это актив, который периодически нужно подвергать оценке. Оценивают бизнес не только при покупке/продаже, но и при для получения кредита в банка, расширении числа партнеров, продаже акций, разделе и т.д. Чтобы правильно управлять своим бизнесом и не допускать повышения рисков, необходимо четко представлять его ценность.

Главными параметрами при оценке бизнеса считаются:

Перед оценкой необходимо объективно и логически представить бизнес, исключая эмоции. На первом этапе лучше провести SWOT-анализ, дающий понимание о процессах и практиках принятия решений, приводящих к успехам и неудачам.

Когда нужно прибегнуть к оценке малого бизнеса?

10 веских причин для оценки эффективности малого бизнеса

  1. Количественно оценить сильные и слабые стороны, определить какие риски и угрозы могут появиться.
  2. Провести SWOT-анализ стартапа, чтобы использовать реальные количественные показатели эффективности.  
  3. Оценить уровень выполнения бизнес-плана, принятого ранее. Сравнить текущую производительность и эффективность в прошлом.
  4. Создать значимый бизнес-план на основе точных данных.
  5. Обучение и разработка новых целей.
  6. Измерение эффективности малого бизнеса имеет значение для согласования интересов сотрудников и заинтересованных сторон.
  7. Контроль проведенных бизнес-операций. Обеспечение бесперебойной работы бизнеса.
  8. Контроль качества и количества ресурсов, повышение по службе и зарплаты сотрудников, труд которых наиболее эффективен. Аналогично, понижение в должности сотрудников, которые работают малоэффективно.
  9.  Учет и предоставление данных для финансовой отчетности и налогообложения.
  10. Разработка плана финансирования малого бизнеса при расширении.

Какие методы применяются

  1. Просчет коэффициента – соотношения между рыночной стоимостью компании и ее ежемесячной прибылью в чистом виде. Для этого анализируется средняя стоимость подобных фирм в вашей нише.  Формируется выборка по компаниям (6-10) и просчитывается среднее значение.
  2. Оценка активов. Все имеющиеся активы (материальные и особенно нематериальные) выражаются в денежном эквиваленте и суммируются, определяя конечную стоимость бизнеса. На этом этапе может проводится финансово-экономическая экспертиза. В бизнесах, где много активов, но результат их работы нулевой или отрицательный, определяется стоимость каждого актива, суммируется, из общей суммы вычитается величина обязательств фирмы.
  3. Определение рыночной стоимости. Предложения о продаже готового бизнеса вашей ниши тщательно мониторятся, исследуется средняя рыночная стоимость, проводится бухгалтерская экспертиза. При этом реальная сумма продажи может быть значительно меньше – по согласованию сторон.
  4. Метод аукциона. Итоговую стоимость устанавливают на уровне минимальной рыночной стоимости и предлагают нескольким заинтересованным покупателям. Важно правильно оценивать целевую аудиторию, чтобы сделать компанию привлекательной именно для данной выборки бизнеса.
  5. Приоритет ценности. Вычислить, чем ценен бизнес для покупателей, чтобы правильно представить конкурентные преимущества и увеличить стоимость. Покупатель оценивает отсутствие слабостей и рисков.
Яндекс.Метрика