Владельцы мотоциклов относятся к своим любимцам также, как и автолюбители к автомобилям. Различие транспортных средств в основном касается объемов. На мотоциклы также оформляется страховка ОСАГО, как и на другие средства передвижения, отличные от авто – скутеры, мотовездеходы, квадроциклы.
А если мотоцикл попадает в ДТП, точно также проводится экспертиза транспортного средства. А в сезон гололеда аварийность мототехники большая. Независимую оценку заказывают тогда, когда важно оценить даже такие нюансы, как тюнинг, повышение технических характеристик, использование дорогих изделий, выполненных на заказ.
Страховщики, как правило, такие нюансы не принимают во внимание. Оцениваются внешние повреждения. Независимая экспертиза учитывает внутренние поломки мотоцикла, действительную ценность деталей. Например, если на пластике не хватает даже мельчайшего фрагмента, весь элемент считается под замену. То же касается маленьких царапин, повреждение кронштейнов, оптики, слайдеров, дуг.
Если проводится первичный прием, то все соразмеряется со страховкой ОСАГО. Независимый эксперт с учетом нюансов составит реальную оценку имущества, сумма которой будет больше. Также оценка нужна при просчете рыночной стоимости модели.
При легких повреждениях, когда техника на ходу, его перегоняют в центр оценивания страховой компании. Если мотолюбитель заказал независимую экспертизу мотоцикла, то его самостоятельно нужно доставить на оценочную площадку, которую укажет независимый эксперт.
На осмотре должны присутствовать независимый эксперт, потерпевший, от виновной стороны может присутствовать юрист.
Если оформлялся полис КАСКО, то представитель страхователя. В особых случаях, по договоренности, можно пригласить эксперта на территорию заказчика.
Помните о том, что осмотр независимого эксперта – вторичный. Первичным является осмотр дорожного инспектора на месте аварии, иначе страховая компания может не выплатить компенсацию по страховке. При сложных ДТП (когда техника не может двигаться самостоятельно) эксперт сам приедет и произведет осмотр.
Эксперты должны иметь лицензию на право освидетельствования и исследования. На первом этапе проводится фиксация всех вмятин, поломок, повреждений, вышедших и строя деталей. Далее составляется акт осмотра, в который уже включается рыночная стоимость дефектов и их устранения. Все показатели суммируются, в конце выводится общая стоимость.
Проставляется дата, эксперт заверяет подписью и печатью предприятия.
Отчет используется в суде как свидетельство, если страховая компания не хочет идти на уступки в досудебном урегулировании. Эксперт может давать разъяснения на суде, и его мнение судьи учитывают.
При необходимости проведем независимую трасологическую экспертизу .