Заказать звонок
Заказать обратный звонок



    Закрыть меню

    Оценка оборудования для оформления залога

    При оформлении кредита в банке распространенным действием является предоставление имущества в залог. Чтобы не повышать риски, важно правильно оценить имущество для адекватной банковской ссуды.

    Оборудование является одним из четырех видов имущества, которое банки берут в качестве обеспечения по кредитам. По статистике его используют в 7-10 % случаев.

    Вопрос оценки имущества, в частности, оборудования, для целей залога часто включается в обсуждения на конференциях и форумах оценщиков. Остро стоит вопрос адекватной оценки в условиях дефолта заемщиков, возврата выданных банковских ссуд.

    В практике оформления залога часто ставятся вопросы:

    Существует два варианта оформления:

    Невысокая популярность предоставления оборудования в залог связана с высоким риском утраты залога, сложностями в определении стоимости, рисками снижения стоимости оборудования в залоговое время. В течение срока кредитования при использовании может нарастать износ, поэтому могут быть ошибки в оценке стоимости имущества

    Но плюсов гораздо больше:

    Оценка оборудования для оформления залога

    Уровень ликвидности оборудования

    Ликвидность имущества показывает, насколько быстро его можно реализовать, сколько времени на это потребуется. Научным языком ликвидность оборудования характеризуется сроком экспозиции объекта оценки.

    Банки обязательно интересуются не только рыночной стоимостью, но и ликвидностью, а оценщики обязаны указывать такие данные в качестве характеристики объектов. Расчетный срок рыночной стоимости покажет срок экспозиции на открытом рынке.

    От чего зависит ликвидность оборудования?

    Существует множество характеристик, которые это показывают:

    Для ликвидного оборудования нет проблем на открытом рынке конкурентов, при наличии спроса и предложения.

    Это должно быть серийное оборудование, предназначенное для большого круга потребителей, с активным рынком. Из-за множества цено-образующих параметров применяются специфические методы определения оценочной стоимости. При оценке чаще всего применяются не доходный метод, а сравнительный и затратный подходы. Плюс относительную сложность составляет сложность определения износа, с учетом стоимости бренда.

    Яндекс.Метрика