Заказать звонок
Заказать обратный звонок



Закрыть меню

Всегда ли водитель неправ в ДТП? Проводим экспертизу дорожных условий

Одним из видов автотехнических исследований, которые выполняет Северо-Западный центр региональных экспертиз в Санкт-Петербурге является экспертиза дорожных условий.

Довольно часто плохое состояние дорожного полотна и неправильно организованное движение на определенном участке могут создать дополнительные риски участникам движения.

Экспертиза дорожных условий

Автолюбители вроде бы и выполняют правила, а аварийность все равно высокая.

Если появляются подозрения, что авария могла происходить не по вине участников, а из-за неправильно поставленного знака, отсутствия или неправильно нанесенной разметки, несогласованных светофоров, то проводится экспертиза дорожных условий. Инициировать ее могут одна их спорящих сторон, следователь, дознаватель или суд.

Для чего нужна

Автотехническая экспертиза проводится для того, чтобы доказать в суде, что водитель, правильно выполняя ПДД не мог среагировать иначе при наезде на пешехода, столкновении с другим авто или неподвижным препятствием. Таким образом, дорожно-транспортное происшествие было совершено не по вине водителей, а из-за плохих дорожных условий. Например, при неверной установке дорожных знаков они могут вводить водителей в заблуждение.

Кто инициирует и какие документы нужно предоставить

Экспертиза дорожных условий может быть инициирована по заявлению физического или юридического лица, или постановлением суда. Работа специалистов регламентируется положениями Федерального закона № 73-ФЗ РФ.

Вначале выбирается экспертный центр, заключается договор с указанием целей и задач, списка вопросов, поставленных перед экспертами, а также стоимости и сроках выдачи заключения. Заявители должны предоставить документы:

  1. Справку об аварии.
  2. Пояснение участников происшествия.
  3. Показания свидетелей.
  4. Фото и видео материалы с места происшествия, со снимками участка на котором произошло ДТП.

Последовательность действий при выполнении оценки участка дороги

  1. Изучение и анализ документов, осмотр видео и фото материалов.
  2. Осмотр места происшествия.
  3. Изучение свидетельских показаний. Для повторных пояснений оценщик может вызывать свидетеля или обратиться к инспекторам, фиксировавшим происшествие.
  4. Производство дополнительных экспертных действий.

Основные факторы, влияющие на безопасность движения

В качестве примера можно рассмотреть знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу»,

Устанавливаемые на неравнозначном перекрестке. Если устанавливается только первый знак, а второго нет, то водители могут воспринимать ситуацию с преимуществом по-разному, один будет ехать по главной, а второй будет пользоваться преимуществом как при помехе справа.

 Столкновение будет неизбежным без нарушения правил обоими водителями.

Аварийная ситуация может сложиться, если светофор неисправен, например, на одной стороне горит зеленый свет, а на другой мигает желтым, превращая перекресток в нерегулируемый. Водители могут ориентироваться на знак «главная дорога с одной стороны, а с другой – на правила проезда нерегулируемых перекрестков.  

Другой пример касается знаков «кирпич» или «Въезд запрещен», которых не видно за обильной растительностью. Проезд под этими знаками может грозить лишением прав, однако в ходе Автотехнической экспертизы дорожных условий можно доказать, что водитель никак не мог видеть знак за зарослями деревьев.

Неправильная разметка может ввести водителя в заблуждение и ее пересечение может расцениваться как административное нарушение. В данном случае исследуется длина штрихов разметки и расстояний между ними, которые должны соблюдаться по требованиям ГОСТ.

По правилам ПДД водители должны двигаться по дорогам с определенной скоростью, с учетом состояния дорожного полотна. Однако некоторые отклонения не всегда можно быстро обнаружить. Если на участке пути появился большой и незаметный ухаб или яма, необходимо поставить соответствующий предупреждающий знак, чтобы водители могли вовремя среагировать и снизить скорость.

Яндекс.Метрика